Каньоны Коморчека, Ала-Арча и Иссык-Куль - отчет | TravelExtreme.ru

Путешествие в Киргизию получилось насыщенным, разнообразным, а местами, даже неожиданно экстремальным.

Ала-Арча

Всё началось с однодневной поездки в ущелье Ала-Арча, которое, по праву, считается главной достопримечательностью в районе Бишкека. С советских времен здесь находится известный альплагерь с большим количеством технических маршрутов непродолжительных восхождений на вершины в районе 4-х и 5-ти тысяч. Кроме того, ущелье является большим национальным парком, куда многие приезжают семьями отдохнуть на природе.

Для знакомства мы выбрали популярный маршрут от альплагеря (2100м) до приюта Хижина Рацека (3330м). Получился качественный однодневный выход с хорошей протяженностью и набором высоты. Мы посмотрели живописные ущелья с разных высот, и пришли к Хижине Рацека, где открывается самый впечатляющий вид на ледник Ак-Сай и пик Корона (4860м).

DSC00893Финальный отрезок подъема проходил по снегу. Это внесло некоторую долю экстрима в наш размеренный подъем. Кошки мы, естественно, не брали, поэтому ноги скользили. А снег, размокший на солнышке, проваливался. Под снегом же, местами, протекал ручей, поэтому приходилось идти максимально осторожно, чтобы не провалиться в довольно глубокую промоину. Да и высота в районе 3000м, при отсутствии акклиматизации, уже начала давать о себе знать. Но мы благополучно поднялись, и красоты окрестностей Хижины стали нашей наградой.

DSC00894Каньоны Коморчека

На следующий день мы забросились в Боомское ущелье, находящееся, примерно, на полпути между Бишкеком и Иссык-Кулем, и начали наш основной трек в каньоны в районе реки Коморчек (Конорчек).

Широкое сухое русло, по которому мы шли, постепенно сужалось и становилось всё живописнее.

DSC00907Местами, требовалось залезать на каменные уступы, но это не требовало больших навыков.

Из русла мы вышли в долину малых каньонов. Остаток дня провели осматривая их причудливые формы.

DSC00986Как и в Каппадокии, снова возникло ощущение, что высадился на какой-то новой планете.

DSC00992На следующий день был запланирован переход к большим каньонам вдоль Коморчека. Мы благополучно вышли к реке, и увидели, что уровень воды существенно выше ожидавшегося. Судя по всему, в этом году, пик таяния снега на вершинах, питающих реку, пришелся на наши даты. Плюс ночью и утром шел приличный дождь.

Для продолжения перехода нам требовалось переправиться через реку, однако, это выглядело не вполне безопасно. Мы решили подождать. Сначала до вечера, а потом, разбив лагерь, до утра следующего дня.

Время прошло в увлекательной игре в Свинтуса и фильтрации мутной воды Коморчека, которая, после отстаивания, оказалась вполне пригодной для приготовления еды и чая.

На следующее утро вода в реке понизилась, но не глобально. Перейти реку вброд стало проще, и мы двинулись в путь. Переправились аккуратно, без происшествий.

Дальше был переход вдоль реки и новая переправа, и еще переход, и еще переправа…

С каждой новой переправой работа всех членов группы становилась всё увереннее. Примерно после десятой переправы мы перестали снимать ботинки и пошли прямо в них, местами предпочитая идти в воде по руслу реки, не выходя на берег. В этот день у членов группы явно появился новый речной скилл.

В некоторых местах путь усложнялся наличием на отмелях мокрых зыбучих песков, которые начинали глубоко засасывать ногу.

Так мы дошли до сухого русла притока Коморчека, по которому можно было подняться на перевал и выйти к месту лагеря. Водные процедуры было решено закончить.

Однако подъем на перевал с полными рюкзаками тоже оказался не прост. Уклон, местами, был крутоват и осложнен разрушенными осыпающимися скалами. Русло разветвлялось лабиринтом маленьких ручейков, что осложняло ориентирование. Для некоторых участников похода это тоже стало новым перевальным скиллом.

Но перевал был взят, и нам открылся красивейший вид на большие каньоны Коморчека.

DSC01021По удобной тропе мы спустились вниз и поставили лагерь в уютном месте – на берегу чистого Коморчека, выше впадения мутной Кокжарсу.

DSC01031В следующий день мы гуляли налегке, осматривая впечатляющие большие каньоны.

DSC01083На следующий день мы сделали обратный переход по комфортной и живописной тропе до малых каньонов, а затем до дороги.

Переехав на знаменитое озеро Иссык-Куль, мы расположились на живописном пустом берегу.

DSC01183Дальше в программе были водные и спа-процедуры в Иссык-Куле и соседнем солёном озере Каракёль.

DSC01186А также просмотр незабываемых картин Иссык-Куля.

DSC01201В этом походе собрались разные люди, большинство ранее не знало друг друга. Было очень приятно наблюдать, как быстро они стали единой командой. Героические девчонки, выдержавшие все тяготы, и не падавшие духом. И парни, которые им героически помогали и всегда оставались на позитиве.