Поход в Марокко и восхождение на Тубкаль. TravelExtreme.ru

Это путешествие наполняло нас разнообразными впечатлениями каждый день. С ног осыпался то снег, то тёплый песок.

dsc02409Прилетев в Касабланку, мы добрались до Марракеша на поезде.

На следующий день отправились к началу трека. Поездка на междугороднем автобусе с местным населением стала отдельным приключением. В набитом автобусике люди становятся ближе во всех смыслах. Мы рассматривали узоры из хны на руках женщин, нам давали своих детей, чтобы мы поиграли с ними. Мы общались с местными, используя язык жестов.

На остановке рассмотрели таджины со зреющей едой внутри – самые знаковые атрибуты марокканской кухни.

dsc02417Сделав последние закупки, мы стартовали.

dsc02425Горные деревушки, попадавшиеся на пути, выглядели довольно экзотично.

dsc02430Классический трек проходит вокруг горы Тубкаль (4165м) – самой высокой горы северной Африки. На неё мы планировали подняться в конце нашего похода.

dsc02458Маршрут довольно бодрый. Особенно если идти автономно, неся всё с собой. Почти каждый день нужно преодолевать по перевалу с хорошим набором и сбросом высоты. К месту очередной ночёвки мы обычно приходили только к закату. Да ещё в верхней части гор прошли мощные снегопады, из-за чего подъем на перевалы был затруднён. Особенно это касалось крайнего перевала перед приходом в приют. Там, в такой ситуации, лучше использовать кошки.

dsc02440По пути  пробуем плоды кактусов, которые оказываются довольно вкусными. Вот только мелкие колючки остались в пальцах до конца похода.

dsc02473С одного из перевалов открывается непривычный вид. Природа заметно меняется. Почва становится более рассыпчатой, воздух – суше. Это чувствуется дыхание близкой пустыни.

dsc02510Последняя ночёвка перед приютом была на берегу озера Ифни, окруженного чашей гор. Это красивое и уединенное место.

dsc02484После чего, нас ждал подъем по красивому ущелью, с набором высоты хорошо за 1000м, и самый крутой перевал, спустившись с которого, мы, в сумерках, вышли к приютам для восходителей на Тубкаль. Поход занял 5 дней.

dsc02502Разместившись в приюте, мы взяли напрокат раздолбанные кошки – других не было.

На следующий день, с рассветом, мы вышли на штурм.

С подъемом наверх, погода ухудшалась. Ветер усилился, началась метель, видимость упала. Такая вот холодная бывает Африка.

Молодые парни, шедшие перед нами, повернули назад.

Мы же продолжили движение, несмотря на непогоду, разваливающиеся кошки, и сложности с ориентированием из-за плохой видимости.

В конце концов, из “молока” вынырнула черная пирамида вершины.

dsc02520На спуске погода улучшилась.

dsc02530Пообедав в приюте, мы пошли спускаться в пункт старта, замыкая круг вокруг Тубкаля. Спуск проходил по ещё одному живописному ущелью.

dsc02546Вечером того же дня, на такси, мы вернулись в Марракеш, где нас ждал свежевыжатый апельсиновый и мандариновый сок по 4 дирхама (меньше 30 руб.) за большой стакан, вкусный шашлык и таджины.

dsc02575Следующий день мы провели осматривая этот экзотический город.

dsc02562А затем отправились на побережье Атлантического океана, в не менее экзотическую Эс-сувейру и провели там оставшиеся несколько дней.

dsc02686Температура воды была градусов 20 или немного ниже, но солнце припекало и мы купались с удовольствием. А также ходили встречать рассвет и просто гуляли по прекрасному пляжу.

dsc02644Пустая широкая полоса мелкого песочка тянется на много километров.

dsc02703Раньше Эс-сувейра была крепостью.

dsc02748Главная достопримечательность города – рыбный порт.

dsc02779Здесь сразу продают свежевыловленную рыбу и прочих обитателей глубин.

dsc02737Здесь же её могут сразу пожарить на гриле.

dsc02743И здесь же её можно сразу съесть, расположившись в тени строящегося корабля в обществе толстых котов. Что мы и сделали с большим удовольствием.

dsc02446Поход и восхождение не были простыми, но команда подобралась бодрая. Ребята прошли все трудности с улыбкой. Молодцы!

Отдельное поздравление Юле с первой вершиной!