Трип вокруг Байкала с фрирайдом на Даване - отчет | TravelExtreme.ru

Мы обменяли наши силы, время и деньги на впечатления по весьма выгодному курсу. Трип получился мощный…

Чай, это вам Сибирь, а не то, что – Альпы. (© Сплин)

DSC03879С местными друзьями мы стартовали из Иркутска.

Мы объезжали Байкал с запада. Есть кружной маршрут через Братск, но мы выбрали гораздо более короткий и бодрый вариант через Жигалово, чтобы доехать за день.

Довольно скоро хороший асфальт сменился волнистым, норовящим подбросить машину, а потом поймать в яму, а затем, кончился и он. Основная часть пути проходила по суровой сибирской грунтовке, где лишь изредка встречаются лесовозы.

В Жигалово нет моста через реку Лена. Летом там понтонная переправа. Зимой её снимают. Пока лёд крепкий, можно переехать по нему, но весной это уже напоминает русскую рулетку. В конце марта мы ещё успевали проскочить, машины ещё ходили. Поэтому, отстегнув на всякий случай ремни, набрав скорость, мы выехали на лёд… и благополучно добрались до другого берега.

В общей сложности, этот выматывающий переезд длился 14 часов. Александр, рулевой нашего корабля, явно открыл в себе новые возможности.

DSC03574Ближе к концу пути, севернее, на дороге появилась ледяная колея, которая держала до определенной скорости, а потом могла выкинуть с неконтролируемыми последствиями, о чём свидетельствовали следы на снегу в кюветах.

Ближе к концу, мы свернули на автодублёр БАМа и по нему доехали до Гоуджекита – базы отдыха с термальными источниками, где мы базировались следующие несколько дней.

А главное – мы достигли основной цели нашего путешествия – заснеженных год Давана.

DSC03706Цитата из Википедии:

Дава́н (бур. Дабаан — «перевал») — горный перевал на границе Бурятии и Иркутской области в северной части Байкальского хребта.
Высота перевала — 990 м. С запада на восток по нему идёт автодорога Кунерма — Северобайкальск (АвтоБАМ). Под седловиной Давана проходит Байкальский тоннель Байкало-Амурской магистрали длиной 6685,6 м.

За зиму снежный покров на Даване достигает 3−5 метров, благодаря чему склоны перевала используются для фрирайда. Перепад высот — 1000−1100 метров, длина спусков доходит до 7 километров.

DSC03700По сути Даван – это сибирский “сикрет спот” до которого редко добирается кто-то из не местных. Даже мои иркутские товарищи по экипажу были в этих краях впервые, хотя и имеют в послужном списке обширную географию фрирайда и альпинизма. И это место, где в конце марта – начале апреля можно найти отличный пухлый снег. В чём мы убедились, катнув на следующий день.

DSC03649Далее к нам подъехала братва из Братска, и мы вместе продолжили планомерно раскатывать склоны.

DSC03633Основным местом катания на Даване является гора Ленинградская – “Ленинградка”, а также гора Северобайкальская, находящаяся напротив, с другой стороны дороги.

Склоны южной экспозиции на момент нашего прибытия уже утратили снежную свежесть, поэтому на Северобайкальскую мы не пошли, а вот Ленинградка была прекрасна.

IMGP0035Фото: Александр Головин

Первая точка начала подъема была от ЖД станции Дабан. Там нужно переходить БАМ и бывает, что стоящие поезда мешают это сделать. Катание там неплохое, но несколько затруднено обилием больших камней в нижней части склона, но в этом есть свой кайф.

DSC03685Второй стартовой точкой была стелла на границе Иркутской области и Бурятии. Правый лес, если смотреть снизу, называют ещё “японский лес”. Подниматься по нему и смотреть по сторонам – уже доставляет удовольствие. А уж спуск был одним из лучших в сезоне…

DSC03710Сделав по несколько разных спусков на этих популярных локациях, мы рассмотрели огромное количество более дальних гор с интересными вариантами линий, и отправились дальше за перевал Даван, в район ручья Дикий, в менее освоенные места.

DSC03736Там нас ждал качественный видовой маршрут.

DSC03731И увлекательный спуск по ручью, засыпанному снегом, напоминающий знаменитую сцену полета в каньоне в “Звездных войнах”. А также порция адреналина, в том месте, где ручей неожиданно оказался без снега и с тонким льдом.

DSC03722И каждый вечер нас ждала горячая ванна в источниках Гоуджекита под открытым небом. Расслабить там мышцы после катания было настолько приятно, что даже стало не совсем понятно, как можно на каталке обходиться без этих процедур.

И, конечно, свежекопчёный омуль. На Байкале без него нельзя.

Накатавшись, мы продолжили путешествие, отправившись вдоль БАМа в Северобайкальск и дальше на север.

DSC03784Колорит БАМа здесь ощущается особенно сильно.

DSC03788Так мы доехали до самой северной точки Байкала.

DSC03777После чего, вернулись в Северобайкальск, чтобы выехать на лёд Байкала и пересечь его. Местом нашей следующей остановки были Хакусы – горячие источники и база отдыха на другом берегу, куда нет дороги, кроме как по льду. Но эта дорога достаточно популярная и накатанная.

DSC03816Доехали мы без проблем. А на следующий день сделали вылазку в соседнюю бухту Аяя и дошли на скитуре до живописного озера Фролиха.

DSC03829В этом районе тоже можно катнуть, но это требует более обстоятельной экспедиции с палатками из-за сложной логистики, и делать это нужно раньше по сезону.

DSC03872После расслабления в горячих ваннах Хакус, торосы Байкала показались нам вполне симпатичными и не страшными, и было принято смелое решение возвращаться в Иркутск не той же дорогой, а проехать по льду до начала дороги на восточном берегу Байкала в районе поселка Усть-Баргузин. Благо, по нашим сведениям, состояние льда было подходящим.

DSC03906Утром из Хакус мы двинули по накатанному зимнику вдоль берега на юг.

DSC03902Однако, спустя некоторое время, мы упёрлись в массивную трещину. Оказалось, что ночью произошло движение льда и появились новые трещины. Мостов для преодоления такой трещины у нас не было, и возможности объехать не было видно. Да и трещина могла оказаться далеко не последней. Поэтому было решено возвращаться известной дорогой в Северобайкальск.

DSC03910Но и там нас ждало новое препятствие.

DSC03914Пришлось искать возможность переезда, другого выхода не было. Покружив возле трещины, мы нашли узкое место, где, разогнавшись, машины смогли перепрыгнуть.

Дальнейший путь до Северобайкальска прошёл без приключений.

Но на этом наш экипаж не успокоился. Анализируя получаемую информацию, мы пришли к выводу, что реально попробовать объехать трещину по суше, приехав в Байкальское, и выехать оттуда по более наезженному зимнику.

DSC03924Снова двигаясь по льду, мы смотрели во все глаза, чтобы не пропустить свежую трещину. Путь был не близкий, но мы доехали нормально и заночевали в гостинице в антуражной деревне Катунь в Чивыркуйском заливе, неподалёку от окончательного выезда на сушу.

DSC03955На следующий день мы продолжили наш трип по суше, любуясь красотами Баргузинского района.

DSC03958И у нас возникла новая идея! Надвигался приличный снегопад, а наш путь лежал мимо главной горнолыжки в регионе – горы Соболиная в Байкальске. Вывод напрашивался сам собой.

DSC03969Переночевав в Байкальске, мы поймали паудер-дэй!

DSC03984Мы вернулись в Иркутск, обогнув Байкал с юга, и замкнули круг.

Спасибо всем участникам трипа, это было классное приключение!

Будет интересно как-нибудь сделать поход и посмотреть Байкал и дикие окрестности летом.