Восхождение на Килиманджаро. Часть 1. | TravelExtreme.ru

Восхождение на Килиманджаро

3 сентября (1-й день восхождения). Заброска к горе на джипе проходит без особых приключений. Маршрут начинается с входных ворот, находящихся на высоте около 1800м.

Здесь нас ждут портеры. Они забирают основные рюкзаки с вещами, оставляя нам только маленькие штурмовые.

Мы идем по маршруту Машаме. Первый переход проходит среди настоящих джунглей. Вокруг тропы переплетение ветвей и лиан. Налегке мы идем в довольно бодром темпе и без труда доходим до первой стоянки Machame Camp, находящейся на высоте около 3000м.

Африканские джунгли в начале восхождения на Килиманджаро

Моросит небольшой дождик, но это в первый и последний раз за восхождение. С погодой нам повезло, в отличие от предыдущей группы, о которой рассказывал Игорь. Восхождение в дождливую погоду, когда вещи намокают и их невозможно просушить – это совсем другая история.

Первый лагерь на 3000м

Портеры ставят палатки и готовят ужин. Мы обсуждаем программу на завтра. Игорь, обрадованный нашим темпом, решает сделать за следующий день двухдневную программу, чтобы разгрузить высотный этап восхождения.

Вулкан Килиманджаро

4 сентября (2-й день восхождения). Джунгли перешли в редколесье, которое, затем, тоже сошло на нет, оставив лишь причудливые отдельно стоящие растения, которые водятся, чуть ли не только на этой горе. Мы доходим до Shira Camp (3800м), где должны были остановиться в этот день, и идем дальше.

Цветы Килиманджаро

Поднимаемся до высоты 4500 – почти до Lava Tower Camp, и спускаемся в Barranco Camp (4000м), где остаемся на ночевку. В этот день мы упахались основательно, а Алексей начал отставать.

Лава из вулкана Килиманджаро

5 сентября (3-й день восхождения). Путь отсюда начинается с длинного и довольно крутого подъема, и с утра мы наблюдаем, как цепочка восходителей по-муравьиному заняв всю тропу, движется вверх. Выходим и мы. Особое впечатление производит человек-стол – портер, карабкающийся вверх по крутому подъему, и, при этом, невозмутимо несущий на голове наш массивный обеденный стол. Стол складной, сделан из дерева. Таков местный подход: проще нанять дополнительного человека, который понесет тяжелый стол, чем потратиться на другой, более легкий.

Портеры - высотные носильщики - обязательный атрибут Килиманджаро

Одолеваем подъем, спускаемся, и мы в Karanga Camp, примерно на той же высоте, что и были. Здесь, по вчерашней договоренности с портерами, сегодня мы должны остановиться, но мы полны сил и хотим идти дальше. Портеры протестуют для порядка, но длинный доллар делает своё дело, и мы идем дальше.

Царство лавы - планета железяка

Растительность заканчивается совсем, идем среди серых глыб застывшей лавы. Мы окрестили эту местность «планета Железяка». Антураж дополняется туманом, а точнее облаками, внутри которых мы находимся. Полное ощущение затерянности в неизвестном мире, словно это фильм Тарковского. Всё больше сказывается высота. Алексей давно отстал, а я чувствую, что иду уже почти на пределе.

Доходим до Barafu Camp (4600м). Вечером ощущаю первое легкое прикосновение горняшки. Температура поднимается до 37,б. Температуру сбиваю, есть не хочется, ложусь спать. Алексея тоже накрывает.

Эндемики Килиманджаро - уникальные растительные формы

Продолжение:

Восхождение на Килиманджаро. Часть 2.