Восхождение на Килиманджаро. Часть 2. | TravelExtreme.ru

Восхождение на Килиманджаро

6 сентября (4-й день восхождения). В этот день решено штурмовать вершину, на день раньше запланированного.

Так как мы такие шустрые, то наш гид на восхождении Саймон делает нам супер-предложение – ночевка возле кратера, на высоте 5800м. Все, кто был в силах, радостно согласились и вышли к вершине. Алексей и помощник гида, который шел с нами, не смогли продолжить восхождение и пошли вниз вместе с частью портеров. Я пошел вверх, но с самого начала ощущал слабость. По-хорошему, мне стоило устроить день отдыха в лагере. Подтверждалась мудрость основной местной поговорки «polepole» («поспешай медленно»).

По ходу движения Глеба накрывает редкая разновидность горняшки – «медвежья болезнь», а может, просто съел что-то не то.

Я иду из последних сил и торможу группу. Периодически спрашиваю у Глеба высоту, которая высвечивается на его чудо-часах. Силы тают гораздо быстрее, чем прибавляется высота. На полпути перехожу на длинный шаг. Закидываю ногу повыше вверх и заталкиваю туда тело с помощью рук, опираясь на палки. Основным двигателем в отсутствии физических сил становится воля.

Вторая вершина Килиманджаро

Заходим на Stella Point (5756м), расположенную на краю кратера. Отсюда открывается вид на кратер и вершину. Становится понятно, что взойду. Наконец-то начинается ледник и остатки снега, которого за последние годы стало гораздо меньше.

Ледник и снег на вершине Килиманджаро

Дальше движемся по стенке кратера и приходим к ее высшей точке Uhuru Peak (5895м).

Наше восхождение из Barafu Camp (4600м) длилось 6,5 часов.

Вершина Килиманджаро

Ребята направляются в кратер, а я принимаю решение не ночевать на 5800, а спуститься вниз. В таком состоянии эта ночевка могла обернуться усилением «горняшки» и потерей способности передвигаться самостоятельно. Именно такой случай ребята наблюдали на спуске. Черного парня, ночевавшего в кратере, несли вниз на носилках. Ребята же переночевали нормально, хотя ночевка далась и не легко.

Снега Килиманджаро

Обычно на восхождение к вершине выходят в 2 часа ночи, но мы вышли примерно в 11, и дело уже шло к вечеру. А мне с портером предстоял спуск до Mweka Camp (3100м), где теперь находилась нижняя часть портеров с палатками. Сам по себе такой спуск – это серьезная нагрузка для одного дня, а в купе с восхождением из последних сил…

Ледник на вершине Килиманджаро

Радовало только то, что со сбросом высоты «горняшка» достаточно быстро отступала, но ее место тут же занимала усталость. Сначала мы делали привалы, потом они перестали давать хоть сколько-нибудь ощутимую прибавку сил, к тому же надо было спешить, и мы перестали останавливаться.

Темнеет, и мы с портером идем по тропе, покрытой камнями, с одним фонариком на двоих. Я проникаюсь уважением к этому парню, проделавшему тот же путь, что и я, да еще с моим 20-килограмовым рюкзаком, в котором лежат его и мои вещи.

Килиманджара

В итоге доходим нормально в районе 9 вечера. Кровь от сбитых ногтей, выступившая на поверхности ботинок, не в счет. Без сил падаю спать.

Продолжение:

Восхождение на Килиманджаро. Часть 3.